"East block tour" - эксклюзивный перевод
Луиза Амелия - молодая и очень талантливая девушка-фотограф из Берлина, Германия.
Она недавно вернулась из поездки в Россию и страны Прибалтики, где провела выставку совместно с Алексом Факсо и тату художником Longbones. The Grifters Journal попросил Луизы поделиться несколькими классными фотками, которые она сняла во время поездки и немного рассказать нам о приключении, которое она называет «Тур по восточному блоку».
Мы же, в свою очередь, подготовили специально для вас эксклюзивный перевод этой интересной статьи.
Приятного чтения и просмотра!
ПРЕДСТАВИШЬСЯ?
Я, Луиза Амелия, врожденный и взращенный фотограф из Берлина. Ведомая любопытством и отсутствием знаний(можете считать это наивностью), я всегда нахожусь в поисках адреналина и аутентичных персонажей. Мне нравится обращаться с моей камерой так, как будто она "мост", наведенный между мной и людьми, которых я отображаю. Это дает возможность работать с людьми довольно близко и помогло мне открыть маленькие секреты тайных мест.
КАК ТЫ НАЧАЛА ФОТОГРАФИРОВАТЬ ГРАФФИТИ-КУЛЬТУРУ? ЧТО В НЕЙ ТЕБЯ ПРИВЛЕКЛО?
Я никогда не принимала сознательного решения снимать граффити. Несмотря на то, что я не рисую , так вышло, что я проводила большую часть времени с райтерами. Мне нравится их образ жизни, искренность и командный дух. И, неважно, куда я отправляюсь, я всегда оказываюсь окруженной сильной компанией и исключительными личностями! Я не перестаю удивляться, как такие разные люди могут, тем не менее, разделять одни и те же интересы.
Я постоянно удивляюсь таким контрастам, а также отдельным людям, которые позволяют мне принять участие в том, чем они занимаются. Это меняет и расширяет мое восприятие мира. Я ищу людей, которые выделяются из толпы, тех, кто задает неприятные вопросы и кто не чувствует себя обязанным следовать правилам общества. Для меня, ГРАФФИТИ – самое искреннее увлечение. Люди занимаются этим, в первую очередь, потому что им так хочется.
ЭТО ГЛАВНАЯ ТЕМА ТЕМА ТВОИХ ФОТОГРАФИЙ?
Граффити составляет гигантскую часть моей работы, но я также снимаю множество разнообразных людей, которые не имеют ничего общего с так называемой «нелегальной деятельностью».
КАКОВА КОНЦЕПЦИЯ ТВОИХ ФОТО? ТЫ ГОВОРИЛА,ЧТО СНИМАЕШЬ ХУДОЖНИКОВ И РАЗЛИЧНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ ИХ ЛИЦ, НО ТЕБЕ БЕЗРАЗЛИЧНЫ ИХ ГРАФФИТИ-ИМЕНА.
Я не граффити-художник, поэтому меня не интересуют имена или команды. Мне безразлична слава. Я ищу моменты и людей с прекрасным духом. Больше всего мне нравятся не сами моменты рисования, а то, что в промежутке между «до» и «после». Когда я очаровываюсь кем-то, это происходит благодаря тому, что мы хорошо проводим время вместе и мне удается узнать их небольшие изъяны и привычки. Те, кто не позволяют обществу или граффити-фэиму влиять на свое поведение – для меня настоящие короли. Они – первооткрыватели новых идей.
РАССКАЖИТЕ НАМ, КАК РОДИЛАСЬ МЫСЛЬ ОБ ЭТОМ ПУТЕШЕСТВИИ.
В начале года я была в Санкт-Петербурге, фотографируя новую коллекцию немецкого уличного бренда "YO" и начала расширять свой круг контактов. По возвращению в Берлин, меня ожидал мой друг Longbones, чтобы сделать мне татуировку. Пока мы болтали, я рассказала ему насколько я влюбилась в культуру и менталитет тех людей. А он мне описал своё пребывание в России несколько лет назад и тогда-то мы и решили предпринять это путешествие.
КУДА ВЫ ПОЕХАЛИ?
Мы начали с Риги, потом Санкт-Петербург и Москва, которая нас сильно потрясла! Потом мы отправились в Вильнюс и прокатились по стране.
ОПИШИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ АТМОСФЕРЫ ТЕХ МЕСТ.
Каждая остановка была уникальной. Не из-за городов, а больше из-за людей, с которыми ты проводил время. Когда мы были в Питере это уже было сумасшествие, но когда приехали в Москву, все просто слетело с катушек. Это благодаря огромному и потрясающему местному сообществу. Каждую минуту – взрыв и нам приходилось буквально сражаться просто, чтобы передохнуть. Я в восторге от московской граффити-сцены. Почему-то мне казалось, что вернулись 90-ые, но с другой стороны, я видела, что эти ребята были более продвинутыми и объединенными, чем райтеры, которых я знала дома.
КАКОВЫ БЫЛИ ОЖИДАНИЯ ОТ ЭТОЙ ПОЕЗДКИ?
Когда я впервые поехала в Россию, я почти ничего не знала о людях и местной культуре, кроме того, что увидела на youtube в нескольких роликах об автокатастрофах,снятых на видеорегистраторы и типичных русских стереотипов, которые все знают. Я была напугана и очарована одновременно.
Я предполагала обилие выпивки! Также я хотела увидеть много квартир, дворов, вечеринок, плохих парней, русские татуировки и приятных творческих людей. Все стало реальностью и превзошло мои ожидания.
РАССКАЖИТЕ КАКУЮ-НИБУДЬ СМЕШНУЮ И СТРАШНУЮ ИСТОРИЮ ИЗ ПОЕЗДКИ.
Трудно выбрать определенную. Как-то мы купались голышом в озере с припаркованными рядом поездами, а однажды, после безумной вечеринки нас рвало прямо на эскалаторе метро, также была дикая ночь в бане с игровыми боями и сломанными пальцами. Но, думаю, моя любимая история произошла на первой неделе.
Мы тусили по улицам с друзьями. После нескольких часов бессмысленного поглощения пива мы решили пойти порисовать. Мы обсуждали, все ли мы будем в состоянии сделать это, так как загвоздка была в том,что туда надо было взбираться. Мое опьянение убедило меня, что это проще,чем кажется. А я уговорила одного из моих друзей, который хотел остаться внизу.
И вот мы влезли на Планетарий, используя только подоконники здания. Когда забрались на самый верх, поняли насколько мы пьяны. Мой друг спрыгнул с купола на крышу, которая находилась примерно в 1.5 метрах. Но свалился так неудачно,что сломал лодыжку. Он только обернулся и спросил меня «Ты слышала это?» он имел ввиду свою сломавшуюся кость. Дальше началось общее обсуждение и споры о том, как его спустить с 9-ти метрового здания, на которое мы только что влезли, а он переживал только о том, что не закончил свой рисунок. Через 20 минут хаотического составления планов, мы поняли, что мы в заднице так как солнце уже всходило. Нам надо было его как-то спускать.
В итоге мы просто свесили длинную веревку и опустили его. Когда он уже был на земле, наши друзья схватили его и отнесли домой. Помню, пока я ждала с ним, все были такие мрачные, что я сказала ему: «Когда все это дерьмо закончится, у нас останется неплохая история.» в конце концов все кончилось хорошо и на следующий день мы уже смеялись, вспоминая это по пути в больницу и трясли головой под музыку Рамштайн, любимой группы нашего таксиста.
ТЫ МОЖЕШЬ СРАВНИТЬ ТО, ЧТО ВЫ ВИДЕЛА НА ВОСТОКЕ С ТЕМ, ЧТО УЖЕ ЗНАЕШЬ О ЗАПАДЕ?
Граффити-сцена лучше в лучшем "коннекте", чем те, что я знаю. Не так как в других больших городах с конфликтами команд и раздражающей "политикой" граффити. Также они по-настоящему дружелюбны к иностранцам. Они хотят знать откуда ты, зачем приехал и т.д., русские действительно хотят общаться, даже если ничего не понимают. В любом случае, после нескольких бутылок пива вы говорите на одном языке. Безусловно самые дружелюбные люди. Обожаю восток!
РАССКАЖИ НЕМНОГО О ВЫСТАВКЕ, КОТОРУЮ ВЫ СДЕЛАЛИ С АЛЕКСОМ ФАКСО И LONGBONES.
Концепция заключалась в совместной работе фотографа и татуировщика. Во время нашей поездки Факсо и я ловили ситуации, которые поражали наш «западный взгляд» и заставляли внимательнее изучить «восточный колорит». Для выставки мы отобрали фото таких моментов, которые Longbone преобразовал в новые свежие модели. Вы можете рассматривать это как тату эскизы со ссылкой на фотографии.
Вопреки ожиданиям большинства посетителей мы показали не много фотографий с вашими типичными граффити-работами. Фокус заключался в том, чтобы найти у обоих фотографов образы, сочетающиеся друг с другом и говорящие о «русском духе» и, также подходящие для невероятных творений, которые Longbone разрабатывал для своих будущих жертв тату.
Во время открытия возникло прекрасное ощущение, потому что мы только что обнародовали работу, которую завершили за несколько дней до этого. И кое-кто из местных жителей даже мог увидеть свои работы на нашей презентации.
КАКИЕ У ТЕБЯ БУДУЩИЕ ПРОЕКТЫ?
Я абсолютно уверена, это была не последняя наша поездка. Мы хотим продолжать проект. Может быть где-то еще, может нет.